Singapore Oct 2014 pt.1

В октябре этого года я летала в Сингапур в гости к подруге. Мы собирались пробыть в Синге три дня, потому что я не хотела делать визу, а...


В октябре этого года я летала в Сингапур в гости к подруге. Мы собирались пробыть в Синге три дня, потому что я не хотела делать визу, а безвизово там можно находиться до 96 часов (четверо суток). После этого мы улетели в Гонконг.


Я летела из Хабаровска с пересадкой в Токио. Из Хабаровска до Токио лету один кофе и один обед - то есть чуть больше двух часов. Из Токио до Сингапура - семь. Плюс пересадка в Нарите - около трех часов. Таким образом, я вылетела из Хабаровска в двенадцать дня, в час ночи села в Сингапуре, и то, потому что рейс из Нариты задержали на час. Летела JAL'ом, и, должна вам сказать, это лучший опыт перелетов моей жизни :) и единственный, где японская красавица-стюардесса принесла мне маленькую баночку шоколадного мороженого после обеда :)


Я летела через второй терминал, и там не так много кафешек, по моему три или четыре, и находятся они все рядом. Плюс пара кофеен на разных этажах. Мой обед, если не ошибаюсь, стоил чуть больше 1000 иен, и по тому курсу это было около 300 руб. И я до сих пор жалею, что не поела два раза:))

После такого перелета и прибытия в час ночи единственное, чего мне хотелось - это спать, так что в город мы выдвинулись только утром.

Полина живет, конечно же, не в центре, поэтому мы решили прогуляться до самой известной точки Сингапура - залива, где находится Марина Бэй. Мы забронировали номер, но въехать в него должны были только на следующий день, поэтому любовались со стороны :). 
Чего Сингапуру не занимать - так это роскоши. Если Вы были там или только собираетесь ехать, очень рекомендую вам прочитать книгу бывшего президента города-государства Ли Куан Ю "Из третьего мира в первый", чтобы понимать, как эта роскошь далась. И вот именно в таком контексте шокирует все то, что в видишь в городе. А ведь когда-то это была британская колония, полная наркопритонов. Сейчас - потрясающе дружелюбный и до безобразия правильный и прекрасный город. Находясь там, сначала не замечаешь как все прекрасно - никаких, даже малейших неудобств в метро, магазинах, торговых центрах. Повсюду зелень, даже на небоскребах. А приезжая в следующий пункт назначения или возвращаясь домой, до тебя потихоньку начинает доходить - стопэ, в Сингапуре было не так, и  этого не было... и вот это было лучше. Привет, друзья, он такой. 


за колесом обозрения, в профиль, - ОНА. Marina Bay Sands. Мы шли около получаса, но я все время высматривала лишь ее. Бог знает почему. Положа руку на сердце, это, конечно, самое знаковое строение в Сингапуре, но, во-первых, не единственное, а во-вторых, не самое интересное. 
У этого стадиона отодвигается крыша. Внутри небольшой торговый центр и приличного размера старбакс.  
этот район меня просто заворожил :) уж очень живописно он смотрится. 

Сингапурский даунтаун, а впереди горделиво выпячился коротышка-отель Фуллертон - колониальное наследие Сингапура. 
В инстаграме я писала историю Мерлиона, как говорят русские, или Merlion в оригинале. Для меня это, в первую очередь, образцовый пример национального брендинга и понимания того, что страной можно управлять как компанией. Дайте людям объединяющий символ, заставьте их гордиться собой, уважать себя и правительство, заботьтесь о них - и вы получите Сингапур.
Там толпа туристов, а вечером, наверное, и вовсе не подойти. Такой же львенок есть на Сентозе, только он пару десятков метров в высоту, и в него можно зайти, подняться на лифте и выйти на смотровую площадку, балкон которой - его открытая пасть :) Так что если не удастся подойти к этой статуе - не расстраивайтесь, на Сентозе наверстаете :). 
прыгучее было настроение :)

Обилие растительности очень сильно отличает Сингапур от других азиатских городов. Он просто аномально зеленый. Ты будто находишься в ботаническом саду. Я недавно видела проект нового терминала в аэропорту Чанги - эти люди вообще туда гигантский водопад поставить удумали и все этажи замостить деревьями и растениями.
если интересно - статья здесь




ну вообще-то это мы, такие, какие есть :) все, что выглядит иначе - мы претворяемся. 
эта металлическая конструкция зовется "молекулярным мостом", и почему молекулярным, становится понятно лишь ночью. Он подсвечивается маленькими серебристыми точками по всей поверхности этих изогнутых труб.  Как и все в Сингапуре - выглядит фантастически. 
магазины в Марине - отдельная история. Мне кажется, там есть абсолютно все. Хотя я не задавалась вопросом о том, как соотносятся продажи в Марине с продажами на Орчард-роуд, но думаю, что дела в Марине идут неплохо.  
Холл Марины изнутри. Все три башни соединяются общим лобби, куда может зайти кто угодно, который можно пройти насквозь и который теоретически может вывести вас с залива к деревьям "Аватара" (позже расскажу, что это такое:)), но мы ходили там сто раз и так и не нашли, как это сделать)) с садов в Марину легко, а обратно ну никак не могли найти, как на этот дурацкий мост попасть:) Хотя ты видишь его из лобби (этот самый балкон поперек) - ну никак не складывается откуда он начинается :) со мной был опытный спортсмен в области спортивного ориентирования - не помогло.  
а вот и сам спортсмен :)
Полина трескает ромашки во Flower Dome. Это два купола за Мариной, рядом с деревьями Аватара, один из них оранжерея, а другой спрятал в себе настоящий водопад в центре города. Когда я планировала поездку и писала план экскурсий, я решила, что цветочки всякие мы смотреть не пойдем - пойдем ходить по городу пока ноги не отвалятся. Моя бабушка цветовод с сорокалетним стажем и уж цветов я в своей жизни повидала. Но я безумно благодарна отвратительному климату Сингапура. Там не столько жарко, сколько неприлично душно. Ты покрываешься липкой влагой, сам не понимая, что это, одежда приклеиваться к телу и через какое-то время на улице находиться становится невозможно. А я была в октябре, обращаю ваше внимание. В общем, мы, гонимые духотой, отправились в оба купола, билеты в которые продаются в одном месте пакетом, а входы находятся просто по разные стороны от кассы. И когда мы зашли внутрь, то не поверили своему счастью. Flower Dome  стал домом сотням растений со всего света, и климат там необходимо поддерживать соответствующий. Там идеальная влажность, идеальная прохлада и просто невообразимо богатый кислородом воздух. Это не описать словами - ты будто дышишь амброзией, будто в твои легкие течет хрустальный горный ручеек. Я готова поспорить, что вы нигде не дышали таким воздухом. Вот так - то, ради чего стоит идти в Flower Dome в Сингапуре вовсе не цветы, а воздух. Но это действительно того стоит.  
Второй павильон - Cloud Forest. Ну и ключевая фигура там - водопад, вокруг которого строится вся прогулка внутри. Вы поднимаетесь наверх и по спирали спускаетесь вниз, попутно изучая климатические проблемы современного мира. Очень, кстати, познавательно. 

хау ду ю ду? о, айм файн, сэнк ю! :) 
по Orchard Road мы буквально неслись, не успев ничего посмотреть. Я еще хотела успеть в гости к основателю Сингапура Стэнфорду Раффлзу, к отелю, к статуе - без разницы, но нам нужно было бежать домой, поскольку вечером у нас была запланирована Clarke Quay - это такой тусовый район вокруг залива, где находятся разнообразные кафе, бары и клубы, а простые студенты покупают пивас в ближайшем 7/11 и пьют его на мосту в самом центре Кларк Ки :) Там я попробовала знаменитый Сингапурский слинг. Ничего особенного, если честно. Но говорят, в Раффлз отеле его придумали и там он особенный :). 

ну а это второй день и наш завтрак перед зоопарком. Очень фотогеничные джемчики :) Кафе где-то на Tajong Katong Road.  

вот эти баннеры - то, что первым поразило меня в Сингапурской социальной рекламе, черты которой я стала позже замечать повсюду. Несмотря на то, что Сингапур благодаря Орлу и Решке известен как страна с сумасшедшими штрафами, визуальный упор они делаю не на запрет, а на просьбу. Пробуди в себе молчаливую Ханну, Гленду-указатель и Дэнни-Рюкзак-в-ногах-а-не-на-сидении. На магистралях везде таблички "Please drive home safe" и все в таком духе. Сингапур как большой мудрый родитель, заботящийся о своих многонациональных жителях, знает, что не всегда запреты лучший прием. 


Не одинаково одеваться? Не, не слышали. 



Бесстрашная белка! Фото сделано без малейшего зума. Она и бровью не повела, когда я дышала ей в затылок! 
Рожки-носорожки. Их убивают только ради рога, можете представить?

Алекс!:))

Во многих вольерах можно не увидеть заявленных на табличке животных. Они лежат в своих квартирках, спрятанных в глубине, и выходят к почтенной публике только в часы кормления. Тогда-то и приглашают всех желающих на них посмотреть. Эти самые часы кормления есть около каждого вольера, если такие часы предусмотрены, и по-моему также в карте зоопарка, которую выдают на кассе при покупке билета.  

Полина ищет контакт с крокодилом :) 
ну разве это не мило? Подводная балерина!
ну а в следующем посте про жемчужину нашей поездки - Марину Бэй, где мы почувствовали себя принцессами :) 

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr Images