О принятии

Очень интересно наблюдать за тем, как с течением времени меняются люди. И мне кажется, что самый интересный человек, за переменами к...




Очень интересно наблюдать за тем, как с течением времени меняются люди. И мне кажется, что самый интересный человек, за переменами которого ты можешь наблюдать – это ты сам.

Когда  в какой-то момент времени ты абстрагируешься от собственных чувств и эмоций и просто смотришь на себя, безоценочно, не делая выводов, не осуждая и не хваля. Когда ты принимаешь свои ошибки, потому что без них ты не стал бы тем, кто ты есть. Ты прощаешь себе промахи и трусость, как простил бы их любимому человеку, ты не ругаешь, а смотришь на себя и думаешь: ну да, есть как есть, я это я. Это не значит, что ты не будешь другим – уже через секунду будешь, не значит, что ты скроешь свои слабости, пытаясь укрыть их таким принятием – это означает снятие того груза, который мы и так каждый день тащим за собой.

Я часто возвращаюсь к посту «Год эгоизма» и удивляюсь, насколько сильны наши посылы во Вселенную. Я помню то впечатление, которое произвела на меня книга «Алхимик» Коэльо. Пусть многие смеются, что это попса, чтиво для не очень умных девочек, верящих в розовых единорогов и выносящих из книг Коэльо то, что они хотят вынести. Что угодно, но эту книгу стоило написать хотя бы ради одной фразы, которая стала самым популярным статусом в контакте – Когда ты чего-то сильно хочешь, вся Вселенная будет этому способствовать. Еще как будет. Причем ты сам не поймешь, как это происходит – просто происходит и все. Можно десять лет о чем-то мечтать, читать что угодно из серии «7 навыков высокоэффективных людей» или «Как перестать грызть ногти за три секунды». Но до тех пор, пока важная мысль не зародится внутри тебя, пока ты не прочувствуешь ее всем своим существом – пока ты не «родишь» ее – все остальное как мертвому припарка. И все наши действия, один за одним, складываясь в цепочку, в тропинку, которая приводит туда, где ты есть сейчас – все они для того, чтобы мы оказались там, где оказались в каждую отдельно взятую секунду.

Я что-то стала каким-то фаталистом, и в этом тоже есть своего рода опасность. Но я никогда не думала, что написав простые слова, которые я даже не редактировала, не причесывала и не пыталась переложить как-то иначе, чем они вышли из моей головы, увижу, как они становятся реальностью.

В институте нам задали прочитать один текст – в нем автор писала про то, как пишет сама. Про то, что садясь перед белым листом, ее начинают атаковывать внутренние монстры, не дающие его написать – критики, родители, ее собственные альтер-эго, зарождающие сомнения в том, что она на что-то способна. И вот заглушая эти голоса и выдавливая из себя абзац за абзацем, в последнем предложении на, скажем, шестой странице, ты понимаешь, зачем написала предыдущие пять. Все пять страниц ради абзаца, ради предложения, ради даже целой шестой страницы. И этот текст произвел на меня такое впечатление, что каждый раз, когда я делаю что-то как мне кажется бессмысленное, и пока не до конца понимаю что и зачем – я вспоминаю этот рассказ. Пять страниц ради предложения. Самого главного, важного, которого ты бы не достиг, не сделав того, что сделал.

Наблюдать за собой – самый главный, мне кажется, совет, который я вообще слышала. И это то, что помогает мне писать. Каждый учится по-своему. Я просто знаю, что каждый такой поток мыслей, каждое слово, идущее изнутри, пусть сейчас оно выглядит сумбурно, или не так, как мне бы хотелось, рано или поздно поможет мне. Каждый пост, который я пишу – это ступенька к результату, который я осознаю потом. И так во всем. Если ты знаешь, что хочешь чего-то очень сильно, но пока не знаешь, как и что делать, просто делай, что можешь, так, как можешь. Потом все кусочки встанут на свои места, даже понять не успеешь, как это произошло, главное не сдаваться.


Мастер Йода Яна J


You Might Also Like

0 коммент.

Flickr Images