О благодарности

Знаете, разные сайты, типа лайфхакера или adme периодически выкладывают списки на тему "как улучшить свою жизнь за пять простых ...


Знаете, разные сайты, типа лайфхакера или adme периодически выкладывают списки на тему "как улучшить свою жизнь за пять простых психологических приемов, не отнимая попы от дивана". Время от времени я пользуюсь такими штуками, которые помогают сменить перспективу, с которой ты смотришь на привычные тебе вещи. Но есть одна вещь, которая для меня никогда не работает, читая ее, я всегда машу ручкой и делаю лицо из всем известного мема, и вещь эта - "будь благодарным". 

Уж я-то знаю о благодарности все! Серьезно, я скорее иногда не знаю, когда нужно остановиться, но когда нужно начать - всегда. Благодарить других людей, когда они сделали для тебя что-то хорошее, благодарить себя, что заставила себя же выйти утром на пробежку, благодарить вселенную когда обстоятельства сложились наилучшим образом - все это я освоила, и если бы был экзамен на благодарность, у меня был бы автомат. 

Можно подумать, что я хвастаюсь. Но я так долго тренировала в себе это качество - быть благодарным, что мне даже не стыдно за эту маленькую оду. Но даже я однажды поняла, что несмотря на все эти мои ментально-благодарные достижения, есть вещи, которые я воспринимаю как должное. 

А-а. Wrong move. В этом моменте меня настигла мысль, за которую я благодарна больше всего. 

Никогда. Ничего. Нельзя воспринимать, как должное. 

Серьезно! Все достижения, все потери, люди, которые тебя окружают, человек, который помог тебе устроиться на работу или донести пакет до машины, человек, который нагрубил тебе - все делает нас теми, кто мы есть. И мы просто не можем позволить себе безоговорочно принимать это все, не отдавая себе отчета, что конкретно мы принимаем, оставляем с собой и неосознанно тащим по жизни дальше. 

Самое главное, за что нужно быть благодарным - это за возможность учиться. Здесь и сейчас, каждую секунду, учиться на тех ошибках, которые ты совершаешь, у тех людей, которые тебя окружают, используя те уроки, которые дает нам вселенная, на всех же посланных ею подарках также. 

Потому что пока ты загнан, как белка в колесе, и не поднимаешь головы посмотреть, что, а самое главное, ПОЧЕМУ с тобой происходит то, что происходит, пути вперед нет. Наша жизнь - это не то, что мы готовим на обед, не то, как мы стараемся успеть после работы в магазин, даже не те праздники, которые мы разделяем с любимыми людьми - это ровно то, что после всего этого оседает внутри нас, то, что мы из всего этого извлекаем и из чего строим наше я. Вот за такую возможность нужно быть благодарным в равной мере: и за подарки, и за трудности, потому что они делают нас теми, кем мы станем. 

Почему мы ошибочно думаем, что люди, которые находятся сейчас с нами рядом - будут рядом с нами всегда? С людьми вопрос всегда дискусионен - каждый однозначно скажет, я благодарен, что со мной рядом такой-то человек. Но пока я однажды не поняла, что такое реальная благодарность, любые слова типа, конечно, я знаю... она стирает мои носки или мы через столькое прошли вместе - не имеет ничего общего с реальной благодарностью.

В общем, что я пытаюсь сказать - мысль, что люди, которые сейчас находятся рядом, находятся рядом просто так и будут рядом всегда - мысль самая ошибочная, коварная и ироничная, которая может с нами произойти. Они с нами, потому что нам ужасно повезло, повезло быть теми, кто мы есть, чтобы привлечь таких людей, повезло из семи миллиардов встретить именно тех, кого мы так любим, и вообще - нам всем в этой жизни ужасно повезло и теперь надо приложить все усилия, чтобы это сохранить. Им, кстати, с вами не менее повезло.  

Сам по себе человек - это набор прекрасных индивидуальных качеств. Конечно, у кого-то он прекрасней, чем у другого. Сразу оговорюсь, когда я говорю о собственной благодарности за людей, которые рядом со мной, я говорю о своих друзьях и любимых, которыми искренне восхищаюсь - со временем (и моими усилиями) рядом остались (или, наоборот, появились) только такие люди. Человек, с которым ты дружишь, и/или которого ты любишь - в первую очередь, личность, а потом твой друг/любимый. И все именно так, как должно быть, что он выбрал тебя быть своим другом/ любимым. 

Была такая притча про любовь, что любовь - это дикий цветок, который пока растет в естественных для него условиях - красив, но стоит его сорвать и утащить в свою берлогу - как он тут же теряет свою привлекательность. 

Или еще одна присказка: если ты полюбила моряка, то зачем теперь пытаешься выкинуть все удочки? 

Вот, что нужно всегда, каждую минуту держать в голове - все, что приходит к нам, включая "наших" людей - приходит в своем собственном уникальном виде, и совершенно точно не просто так. Ты не можешь сорвать такой уникальный цветок только потому, что он очень тебе понравился. Но ты можешь понять, почему он так сильно тебе понравился, и какой след он оставляет внутри тебя, быть за это ему благодарным и возвращаться снова и снова за той добротой и красотой, которые возникают внутри тебя, когда ты на него смотришь. Потому что единственное, на что мы должны влиять - это на наши собственные "внутренности", и только за них мы несем ответственность. 

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr Images